Детский сад №21 камень на оби

Исследовательско– игровой проект "Осень"

19 октября — 02 ноября

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибов.


1.Физическая культура.

-Вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова ;

-учить детей ходить по ограниченной поверхности с дополнительным заданием;

 -формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы .

2. Здоровье.

- формировать представления о пользе овощей и фруктов.

- учить одеваться по сезону на улицу и в помещении

3.Беседа.

 «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

 Схема одевания.

  Консультация родителям «Осень», «Одежда для прогулок.

4.Безопасность.

-знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы.

-ситуативные беседы: о грибах, овощах и фруктах.

5.Труд .

-воспитывать интерес к труду взрослого.

-поддерживать желание помогать взрослым, поливаем цветы в группе.

6.Познание.

-учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

-поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

-обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

-формировать  элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты.

Познаю мир.

-наблюдение за  не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

-собираем и рассматриваем листочки;

-знакомство с овощами, фруктами, грибами;

-рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов;

-опыт с овощами «Тонет, не тонет».

Исследовательская, деятельность:

- рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу )


7.Чтение художественной литературы

-формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

-приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

-приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Чтение народных песенок, сказок:  «Репка», «Вершки и корешки», стихов.

8.Художественное творчество.

развитие продуктивной деятельности;

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству;

-формировать у детей интерес к лепке;

-создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Знакомство с красным цветом. 

Лепка: «Яблоко».

9.Музыка .

-приобщать детей к музыкальному искусству;

-развивать интерес к музыке;

-развивать умение внимательно слушать.

-Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,…

-Развлечение «Золотая Осень»

10. Социализация.

-развивать свободное общение со взрослыми людьми;

-развивать игровую деятельность;

-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

-развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

-пробуждать интерес к театрализованной игре;

-способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

-с/и игры «Варим суп из овощей»,  «Одень куклу Катю на прогулку»

-д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья».

-п/и  «Солнышко и дождик.»

 11.Сюжетно ролевые игры.

 "Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу" , "На приеме у Айболита".

12.Дидактические игры.

"Вершки и корешки"















Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.